Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

moto

Фильм "Сталинград".

Фильм "Сталинград", Германия, 1993 год.
К сожалению, смотря отечественные фильмы о войне, очень редко можно увидеть саму "историю войны" (как, например, "А зори здесь тихие") - чаще всего у нас показывается "история Победы". К тому же, хочется понять "ту" точку зрения, точку зрения немецкой стороны на всё произошедшее.


Картина "Сталинград" как раз вполне удовлетворяет оба этих желания.
Группа солдат, после отдыха в солнечной Италии, попадает на Восточный фронт, да не просто куда-то в тыл, на оккупированную территорию, а сразу в самое пекло, в Сталинград.
Конечно, немцам далеко до наших лишений, до "когда убьют твоего напарника, тогда и возьмёшь его винтовку" и прочего. Но тем не менее, в картине показано достаточно для того, чтобы воскликнуть "а нечего было приходить на нашу землю!"


Разумеется, что саму жесть никто показывать не будет: ни немцы, ни уж тем более мы (про то, как, например, матери Сталинграда, делили ложе с немцами за кусок хлеба, чтобы покормить своих детей), но мороз, трупы, безнадёга у питомника с попытками попасть на последний самолёт, показана достаточно достоверно.
В то же время, надо понимать, что любая сторона в войне, пытается выставить себя лучше, чем она есть на самом деле. Точно так же, как советская история отрицает всякого рода жестокости своей армии, точно так же и немцы показывают, что лишь самые отмороженные, эсэсовцы, творили беспредел на советской земле, а обычные солдаты были совсем другими личностями.
Так что при всех соответствующих поправках на эти нюансы, фильм воспринимается вполне актуальным и исторически интересным.


promo shok_darvina june 21, 2011 18:03
Buy for 100 tokens
blogshok@yandex.ru Профессиональная фотосъёмка информационного повода. Имеются водительские права категорий: A, B, C. Удостоверение тракториста-машиниста категории A1 (квадроциклы, снегоходы). Удостоверение судоводителя маломерных судов на речных и морских путях РФ.
moto

Фильм "Последний палач". 2005 год.

Фильм о реально существовавшим последнем британском палача Альберте Пьерпойнте работавшем в этой должности с 1933 по 1955 год и казнившим за свою карьеру 608 человек.

Поначалу у гражданина судьба не складывалась в "мирной" жизни: долги, отсутствие денег. Но как только он занялся своим потомственным ремеслом, у него появилось всё: деньги, известность, почёт, уважение, признание начальства. Своё дело он делал профессионально, работал не дрогнувшей рукой, мог повесить даже своих лучших друзей, устанавливал профессиональные рекорды, укладывая всю процедуру казни в считанные секунды.

Конечно, при просмотре фильма не покидает ощущение какой-то сказки по сравнению с нашей многострадальной страной. Наши комиссары расстреливали по 608 (и даже больше) человек за день так, что у оружия раскалялись стволы. В Советском Союзе, как и в нацисткой Германии, процедура убийства была поставлена на такой поток, что все "принципы" и "рекорды" скромного британского палача кажутся игрой младенца. В Британии к осужденному на смерть относились с уважением, считая, что он смертью искупит своё преступление. У нас же перед казнью всегда ставилась задача унизить личность, смешать её с дерьмом, чтобы осужденный сам с удовольствием желал смерти и воспринимал её, как избавление от страданий.
Момент, где Пьерпойнт настаивает на том, чтобы тело казнённого было положено в гроб, вообще нелеп по сравнению с Россией, где умерщвлённых просто скидывали в яму.

И последнее. В Британии больше нет палачей. У нас же они до сих пор есть и процветают, гнобя и издеваясь над осужденными в тюрьмах, а порою даже доводя и до смерти разными изощрёнными способами.

Но, конечно, всё это не отменяет того, что фильм хороший, заставляющий задуматься, смотреть, который надо обязательно и не вина этого фильма, что у нас в стране традиции уничтожения людей, исторически перешли все разумные рамки.

"Плоды моего опыта были горькие...
Смертная казнь порождает только месть."

Альберт Пьерпойнт.




moto

Фильм "Касаясь пустоты". 2003 год.

Фильм снят по одноимённой книге написанной альпинистом Джо Симпсоном и рассказывает об одном из самых известных и драматичных случаев в истории альпинизма.
В 1985 году Джо и его напарник Саймон Йетс решают покорить одну из перуанских вершин с западной стороны, чего ни делал ещё никто до них - все экспедиции других альпинистов терпели неудачу. Приятелям удаётся, несмотря на некоторые трудности, пройти маршрут достаточно легко. Впереди предстоит спуск, а именно во время спуска, в альпинизме происходит 80% трагедий.
Преодолевая один из сложных участков, Джо падает и ломает ногу. Его товарищу теперь необходимо вести его вниз. Будучи раненым, Джо попадает на участок, где под ним проваливается снег и он повисает на страховочной верёвке. У его напарника Саймона есть выбор: попытаться вытащить Джо или обрезать верёвку.
Саймону на первое не хватает сил и он принимает решение обрезать верёвку. Джо падает вниз...

К счастью, падение было небольшим, на пологий снежный склон, расщелина куда закатился Джо была крепкой, пологой, и совсем рядом был спасительный выход из неё. Плюс ко всему, днём было достаточно тепло, снега на многих местах уже не было, припекало солнце. Но даже при таких обстоятельствах, раненому Джо стоило огромных усилий и балансируя на грани жизни и смерти выжить в этих условиях. Ещё одним чудом можно считать то, что по совершенной случайности их лагерь был на месте, хотя он мог бы съехать до подхода Джо.

Эта история вызвала огромную дискуссию в альпинистком мире. Многие считали, что Саймон не должен был обрезать верёвку, что он поступил не по-мужски - он должен был до последнего пытаться спасти коллегу. Сам Джо, напротив, всегда говорил, что Саймон поступил абсолютно правильно, что он на его месте поступил бы так же: чтобы выжить, необходимо было двигаться дальше, и Саймону, чтобы это сделать, нужно было бросить друга. А если бы Саймон остановился, чтобы попытаться спасти Джо, то он мог бы погибнуть тоже.

До сих пор нет однозначного ответа, как надо поступать в таких ситуациях. С точки зрения правил техники безопасности, выживания, инструкций Саймон возможно поступил правильно, но вот с точки зрения человеческой... большой вопрос.
Даже, например, капитан получившего пробоину судна, закрывающий переборки вместе с находящимися в отсеке людьми, знает, что он по-сути убивает десять человек, но это ради того, чтобы спасти судно с остальной сотней человек на борту. А как быть в горах? Когда альпинистов двое? Большой вопрос.

И всё же несмотря на то, что Джо никогда не предъявлял претензий к Саймону, и всегда поддерживал то его решение, больше о том, чтобы они ещё раз ходили в горы вместе, было не слышно. Джо ещё покорил много вершин с другими напарниками, с некоторыми из которых они по нескольку лет были партнёрами, но не с Саймоном. Какие эмоции испытывают эти люди после того случая, известно лишь им самим и их душам.

В 2009 году Джо Симпсон прекратил заниматься альпинизмом и полностью посвятил себя писательскому ремеслу.




moto

Фильм "Кислородный голод".

Украинский художественный фильм 1992 года рассказывающий о дедовщине в Советской Армии.



Сюжет фильма прост: украинский парень с Галичины попадает в Советскую Армию последних лет СССР и знакомится со всеми "прелестями" неуставной военной службы. Он не хочет поддаваться общему беспределу и пытается отстаивать законы чести и порядочности привитые ему на гражданке.

В картине хорошо показана жизнь советской армии заключительного периода СССР: огромная масса самых разных людей, ничем не занятая, на которую абсолютно наплевать командирам, единственное развлечение которых это водка. Полная деградация без каких-либо перспектив и надежды на исправление ситуации.

Мнения просмотревших картину людей разделились: одни говорят, что они служили в тоже самое время и всё было нормально, вспоминают армию добрым словом, так что, всё, что показано в картине это ложь.
Другие говорят, что так же служили в это время и у них всё было ещё похлеще, чем показано в этом кино. В частности, здесь главный "дед" ещё живёт по понятиям, не беспредельщик. А были ведь и беспредельщики. Из чего можно сделать вывод, что в общем и целом история показанная в фильме вполне реалистична.

moto

Фильм "Голограмма для короля".

В Саудовскую Аравию приезжает специалист из США, чтобы продать саудитам технологию голографического изображения и этот специалист начинает сталкиваться с особенностями местного арабского менталитета, как то: необязательность, непунктуальность, природные страхи перед ЦРУ, семейные драмы.
Разумеется, что главным стержнем любого сценария должна быть любовь и здесь она у него тоже случается.

Резюмируя свои мысли после просмотра я пришёл к выводу, что фильм мне не понравился. Понятно, что создатели фильма столкнулись и с необходимостью использовать политкорректность, и с тем, чтобы одновременно соединить ислам и то, что с ним связано, вроде публичных казней. Но главный апофеоз абсурда эрзац-арабского кино наступает, конечно, в сценах развития чувств героев фильма: уж настолько всё неправдоподобно показано в отношениях американца и арабской разведёнки, что всё это начинает походить на сказку и небылицу. По крайней мере, так будет считать каждый, кто хоть немного имел дело с арабской культурой, где женщины даже в парандже и то прячутся от, например, камеры, не говоря уж о том, чтобы начинать общаться с христианским мужчиной.

В итоге, данный фильм прочно занял у меня строку "в пустую проведённое время". Лучше за тот же битый с лишним час, посмотреть что-то иное, более для меня перспективное и многообещающее.


moto

Премьера фильма "Глупости" на кинофестивале "Эсперанса".

Вчера в Москве в рамках международного кинофестиваля "Эсперанса", проходящего сейчас в Москве, состоялась российская премьера фильма "Глупости" немецкого режиссёра Файта Хельмера.
Всех собравшихся ждала весёлая комедия с четырёхлетними актёрами.


Фильм "Глупости" рассказывает о небольшой среднестатистической немецкой деревне, которую избирают своим полигоном для исследований производители некачественной еды собирающиеся к своим продуктам приучить потребителей всего мира. Жители деревни следуя моде и лапше навешанной на уши, быстро становятся ценителями нового продукта и лишь дети и старики, наивные и не умеющие лицемерить не хотят поддаваться общему ажиотажу. Стариков за их странности, жители города отправляют в дома престарелых и тогда дети становятся единственными, кто может противостоять транснациональной корпорации.

Файт Хельмер.


Файт Хельмер рассказал, как написал сценарий к этому фильму: он обратился к своему четырёхлетнему сыну и спросил, что ему было бы интересно увидеть на экране. Тот ответил, что интересное кино это такой фильм, где есть мусороуборочная машина, кран, трактор, пожарная машина, поезд и самолёт, и они все должны врезаться друг в друга. Так родился сценарий этого фильма. Но была опасность, что такой фильм понравится только мальчикам, но не девочкам. Тогда режиссёр узнал, что же хотят увидеть в кино девочки. И это были животные. Так в фильме появились две носухи. Носухи были настолько умными, что сами выполняли все трюки, кроме одного - не хотели друг с другом целоваться. Тогда режиссёр пошёл на хитрость: он намазал мордочку одного животного мёдом и второе при съёмке начинало слизывать его. Так удалось снять эпизод с поцелуями животных.

По словам режиссёра, людям его профессии очень трудно работать с четырёхлетними детьми, ведь если они не хотят что-то делать в кадре, то их невозможно заставить. Так что кастинг был очень долгим, но всё же из 1000 четырёхлетних детей удалось найти 6 человек, которые с удовольствием выполняли задания режиссёра. В итоге, за 10 недель съёмок удалось полностью снять фильм, который сочетает в себе детские форму и подачу, а так же вполне взрослое содержание про проблемы современного общества потребления и глобализации. Но Файта Хельмера такое сочетание не испугало, ведь это значит, что его фильм будет интересен всей семье, а следовательно, у него всё получилось!



Работа фестиваля "Эсперанса" продлится в Москве до 25 августа включительно. Помимо фильмов публике будут представлены встречи со съёмочными группами и мастер-классы от деятелей кино, вход на многие из которых будет абсолютно свободным.

moto

Реалити-шоу Адская кухня с Гордоном Рамзи.

Посмотрел все сезоны этого реалити-шоу. В общем, очень интересно, смотрел всё с удовольствием, много смешных моментов, ну а сам Рамзи, конечно, украшает это шоу. Так что все придирки в основном к форме, а не к содержанию.

Во-первых, хотелось бы больше профессиональных моментов приготовления блюд. То есть, больше кухонного, а не околокухонного. К сожалению, такие моменты не показываются и удаляются в пользу разных интриг и скандалов.

Во-вторых, слишком сильно торчат уши от работы редакторов и режиссёров шоу. Сознательно создаются конфликтные ситуации, искусственно разогревается борьба и накаляются страсти, видно, как повара сначала все называют себя лидерами, а потом уже и шефами. Дескать, вот он обычный повар, но мнит уже себя шефом.

В-третьих, много откровенно постановочного, причём чем дальше, тем больше этого постановочного в шоу можно увидеть. Опять же, сильно торчат уши от работы создателей программы.

В-четвёртых, идёт погоня за зрелищностью, когда откровенно скандальных и базарных личностей, в основном тёток, которых уже ненавидит вся команда, вместо того, чтобы удалить, оставляют их в шоу из-за зрелищности скандалов, которые те постоянно устраивают.

В-пятых, видно, как сценарий постепенно сходит в ту стадию, когда идёт упоение от самого существования этого шоу: создаются ситуации, когда в конкурсах участники идут ноздря в ноздрю до последнего этапа, борясь практически на равных; основывается шумиха вокруг всего происходящего: толпы ревущих фанатов, транспаранты и пр; возникает непонятно откуда культ чёрных кителей, хотя это изначально чисто символизировало лишь то, что из-за сократившегося числа людей, больше не будет двух команд, а будет одна единственная. Впоследствии из чёрных кителей вдруг появляется какой-то культ.

В-шестых, стало видно, что шоу становится более политкорректным. Рамзи больше не бросает в участников недожаренное мясо, исчезают фразы типа "Шевелись, толстая корова!". А ведь с этими сценами реалити-шоу смотрелось куда интереснее. Но аудитория шоу росла и стало уже не комильфо показывать такие сцены.

Из-за всего этого возникает ощущение, что первые выпуски были как-то искреннее и честнее, где на первом месте было мастерство, а не зрелищность и жажда шоу. Хотя, например, в первых выпусках мне не нравилось, что финалистам были посвящены целых две серии: одна про подготовку к финальному ужину, а другая про сам ужин. Мне казалось это слишком затянутым. Так что сейчас, когда финалу посвящена только одна последняя серия, шоу смотрится как-то ритмичнее.

Но в любом случае, в целом и в том числе благодаря самому Рамзи, на сегодняшний день это одно из интереснейших из всех существующих шоу. Так что следующий сезон буду смотреть с удовольствием!



moto

Фильмы о поварах 2.

Продолжаю рассказывать о просмотренных фильмах про поваров. Предыдущая часть была здесь.

1."Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту" США 2009 год.
Фильм основанный на реальных событиях и рассказывающий о биографии известного американского шеф-повара Джулии Чайлд и попытках одной нашей современницы приготовить все блюда из её кулинарной книги.

Фильм стоит смотреть однозначно. Просто перечислю ряд причин:
Во-первых, Джулия Чайлд - одно из известнейших имён в мировой кулинарии и самое известное в американской, легендарная женщина-повар.
Во-вторых, в фильме показаны многие интересные аспекты поварского мастерства. Например, показан момент обучения Джулии во французской школе поваров номер один в мире Le Cordon Bleu.
В-третьих, картина обладает множеством интересных, занимательных моментов, юмористических ситуаций, как, например, борьба Джули с лобстером.
В-четвёртых, потрясающая игра Мерил Стрип. Посмотреть хотя бы стоит просто ради того, чтобы понять, чем отличается игра гениальной актрисы от множества других. Наблюдая просто за одним поведением в кадре героини Мерил Стрип, можно уже наслаждаться мастерством  актёрского предстваления.
К просмотру обязательно.



Collapse )

moto

Фильмы о поварах.

Сегодня делюсь впечатлениями о тех фильмах о поварах, которые посмотрел на этой неделе.

"Шеф". Франция. 2012
Фильм рассказывает о молодом гении поварского искусства, который никак не может найти себя: он принимается за любую случайную работу, но мечтает в своей жизни заниматься высокой кухней. И вот, на его пути попадается настоящий шеф с мишленовскими звёздами. Проблема в том, что эти звёзды у него грозятся скоро отобрать (как и ресторан), а следовательно, ему нужно срочно придумать что-то новое.

Фильм хороший, с юмором. реально показывает всю ту поварскую кухню, которая существует у французского повара.


Collapse )

moto

На Руси могут жить хорошо только "Зомби".

Когда я впервые посмотрел сериал "Зомби", то он на меня произвёл неизгладимое впечатление - я даже упоминал об этом в блоге, поскольку давно не видел настолько актуального произведения. Уж слишком смелым мне показался этот сериал на фоне того телевегетарианства, которое абсолютно захлестнуло наше телевидение, превратив его в унылое болото с жалкими ток-шоу и сопливо-сахарными сериалами "про любофф".

И тут вдруг трэш и угар от Мавроди, который стал сценаристом и вдохновителем зомбарей, живущих среди нас, и, которых заботит всё то же самое, что и обычного обывателя - типичного жителя Эрэф.

Попалось на глаза интервью Сергея Мавроди, где тот раскрывает некоторые тайны этого нашумевшего проекта. Во-первых, Мавроди нисколько на сериале не зарабатывает - ему зарабатывать запрещено, всё сразу отбирают приставы.
Во-вторых, Мавроди теперь ещё и композитор - саундтрек новоиспечённый Бетховен писал для сериала сам!
Ну, а в-третьих, Мавроди говорит, что живёт на солнцеподобной звезде Тау-Кита, на расстоянии 12 световых лет от Солнечной системы и развлекается там с тау-китянками.

Напоминаю тем, кто следит за сериалом, что выходит седьмая серия. Как вы помните, в шестой серии некая "тварь и соска паршивая" (соска, потому что кровь сосёт), бросилась на шею главному герою, который продолжает хлестать водяру, и попыталась укусить его. И вот, в седьмой серии увидим, что же из этого вышло: остался ли жив наш любимый ватник или всё-таки нет?