shok_darvina (shok_darvina) wrote,
shok_darvina
shok_darvina

Каким будет будущее ЖЖ.

Сегодня в СУП состоялась встреча блогеров с администрацией ЖЖ с целью проведения фокус-группы посвящённой восприятию Живого Журнала у его пользователей и выяснения отношения юзеров к разным животрепещущим вопросам.
44.62 КБ

Из блогеров присутствовали:
aleksey_step
zruslan
darth_mozg
orexovaya_me4ta
bes_bashny
controlling24
belkino

И я собственно.

Я так понял, что отбирались разные блогеры, как по читателям (от нескольких десятков до нескольких тысяч), так и по времени ведения блога (от нескольких месяцев до десяти лет). Таким образом, получался качественный срез пользователей блогосферы. По социальному статусу присутствующие были:
Директор консалтинговой фирмы,
Арт-менеджер,
2 студента,
Домохозяйка-дизайнер,
Актёр, радиоведущий и сотрудник компании Проктер энд Гембл в одном лице.
Руководитель интернет магазина игрушек.

Итак, опишу тезисно о чём шла речь, какие мнения высказывались. Своё мнение не записывал, так что вы услышите мнение других блогеров. С какими-то мнениями я согласен, с какими-то нет. Так же мнения могли высказываться как одним блогером, так и сразу несколькими солидарно. В отдельных случаях я буду это отмечать.

Итак, поехали. Сейчас пройдёмся по всему ЖЖ и промоем косточки абсолютно всем, а так же узнаем, что будет с уютненькой дальше и стоит ли уходить на другие сервисы.



Цели у блогеров самые разные. Это и общение со знакомыми, и собственное продвижение, и монетизация блога.

Затрагивалась проблема вывода денег: формально ЖЖ анонимна, но когда встаёт вопрос вывода средств заработанных в блоге на какой-нибудь кошелёк, то приходится деанонимизироваться и получать деньги на своё настоящее имя.

Было заявлено, что один из интересных блогеров это ibigdan, поскольку у него в журнале компиляция всего интересного в интернете, своеобразный дайджест, поэтому его интересно читать.

Сразу несколько блогеров отметили позитивную деятельность sholademi и kate_lyamzina, связанную с проведением офлайн встреч блогеров и игры в Мафию. Эти встречи стали среди блогеров очень популярны.

Один из блогеров завёл аккаунт в ЖЖ и стал блогером, чтобы участвовать в конкурсах, которые постоянно проводит Живой Журнал.

Если LiRu это сервис для девочек 11 лет, то в ЖЖ по общему мнению собираются умные и взрослые люди.

Если представить человека идеально олицетворяющего блогера ЖЖ, то это будет exler

Пользователей раздражают накрутки своих постов krispotupchik.

navalny, наряду с Первым каналом олицетворяет собой образец обнародования заказной информации, просто публикуемой под иным углом зрения.

Топовые блогеры в значительной степени дискредитировали себя и читать их уже нет никакого желания. Но если "у adagamov.info ещё есть зачатки интеллекта, то у tema они отсутствуют напрочь и пишет он галиматью". И если некоторые говорили, что иногда читают Другого, то про Тёму такого не говорил никто.

Упоминались, как читаемые блогеры russos и varlamov.ru, cyxymu, prostitutka_ket, pesen_net.

Большинство популярных блогеров не читает почти никто из присутствовавших. По мнению большинства, наверху рейтинга в основном треш и коммерция.

Некоторым хотелось читать про что-либо более серьёзное на первой странице ЖЖ. Сейчас же там записи «ни уму, ни сердцу». В лучшем случае подойдут, чтобы развлечься и поржать.

Так же рекомендовали читать юзеров varfolomeev, shpilenok, tareeva.

Самые интересные темы в ЖЖ это политика, новости, путешествия. Было высказано мнение, что мало экономистов пишущих в ЖЖ, либо, если они есть, круг читателей у них не большой и они никак не продвигаются.

Интерфейс ЖЖ остаётся неизменным с 90-х годов и он к нынешним временам сильно устарел.

Некоторых сильно раздражает морда козла Френка, особенно, когда она появляется во время проблем на сервере.

LJ Times почти никто не читает. Заходят лишь иногда в субботу, когда нечего делать, чтобы что-то посмотреть и убить время.

Крайне неудобно вставлять фотографии, неудобное редактирование постов, много спама, проблемы с профайлом, невозможно раскрыть всю ветку общения целиком одной кнопкой, проблемы с катом и опять же, интерфейс – это всё претензии к ЖЖ.

У Дирти, Хабрахабр, Лепры интрефейс более современен.

В тоже время, в ЖЖ модно использовать мозги – это высказывалось как преимущество по сравнению с другими сетями.

«ЖЖ ужасен, но это лучшее, что у нас есть».

Ливинтернет, Мой Мир и Одноклассники это по мнению юзеров тухляк.

Живой Журнал, ВКонтакте и Фейсбук это лучшие сервисы для общения.

Гугл+ и Твиттер стоят отдельно – первый только зарождается, пока там нет нужной движухи, а второй весьма специфичен, что не позволяет ему конкурировать с сервисами для общения.

Фейсбук мог бы олицетворять бизнесмен средних лет.

Живой Журнал мог бы олицетворять человек лет 30-ти, мыслящий и уважаемый интеллектуал.

ВКонтакте могла бы олицетворять девочка-тинейджер.

«ЖЖ это загаженная птичьим помётом машина, на которой висит табличка «Найди свой камент».=
)
Было пожелание сделать обучающего помощника, который бы всплывал на экране и подсказывал бы новичкам, как и что нужно в ЖЖ делать.

После высказываний своих точек зрения, мы разбились на команды и стали дискутировать между собой. Одна команда была за СУП, другая против. А затем, одна команда была за заведение аккаунта в ЖЖ, а другая агитировала против.
43.25 КБ

После основной части пред нами выступила Лина Удовенко, директор по маркетингу LJ Russia.
47.82 КБ

-В прошлом году прирост пользователей ЖЖ составил 46%. И это на фоне постоянных разговоров о «смерти» сервиса.

-Основная часть прибывших – жители регионов. В СУПе ожидают, что и в дальнейшем ЖЖ будет прирастать пользователями из регионов.

-На сегодняшний день в ЖЖ зарегистрировано порядка 20 миллионов аккаунтов и эта цифра растёт.

-Основной рост происходит с сентября по март. Летом количество юзеров проседает.

-Сейчас идёт переписывание кодов платформы. Цель – создать универсальную платформу.

-До конца этого года интерфейс ЖЖ изменится до неузнаваемости, чтобы соответствовать веяниям времени. Процесс этот будет происходить постепенно и начнётся уже скоро.

-Появится целый ряд нововведений. Появится сервис, который будет сканировать какие блоги юзер чаще всего читает, и затем ему будут рекомендоваться блоги сходные по тематике с его любимой темой. Появится кнопка, одним нажатием на которую можно будет развернуть все комментарии к посту. Возможно, появление более удобного интерфейса создания поста в результате которого уже не надо будет ходить на htmlka.com, чтобы взять код для записи в блоге.

-Большинство сервисов отгораживаются от конкурентов и не пускают их на свою территорию. ЖЖ здесь исключение – ЖЖ наоборот, открывает свою территорию для других сервисов, как это было в частности с Фейсбуком и Твиттером.

-Администрация СУПа отлично понимает, что ТОП блогеры всем приелись и надоели. Нужны новые люди, новые лица, новые герои. Администрация готова всячески их продвигать и поддерживать. Этими новыми людьми вполне могут стать блогеры вне зависимости от того, какое место они занимают в рейтинге и сколько у них читателей.

-Администрации нужны активные блогеры, способные предлагать что-то новое, интересное. СУП готов оказывать различные виды поддержки в разных проектах. Допустим, если блогер путешествует, то он может получить футболку LJ и путешествовать в ней, взамен о нём будут писать на главной странице, поскольку ЖЖ будет его информационным спонсором. Это один из наиболее поверхностных и элементарных примеров. На самом деле форм сотрудничества может быть гораздо больше.

-СУП отрицает, что он раскручивает отдельных блогеров за деньги. В тоже время, различные способы информационных видов поддержки интересных проектов блогеров СУПом лишь приветствуются. Такой информационной поддержкой и объясняется долгое присутствие sergeydolya на главной странице журнала.

-Администрация ЖЖ в тоже время признаёт, что часто на главной странице ЖЖ оказываются не самые интересные или актуальные записи, а те, информационным спонсором которых Администрация является. Здесь действует опять же пункт о сотрудничестве с блогерами в рамках проектов.

-СУП ищет новые идеи и темы для ЖЖ. Он готов выслушать каждого блогера. Но сейчас есть одна тема, которая станет номер один в ЖЖ – это спорт. Идёт подготовка к Играм в Лондоне 2012 года, спорт становится всё более популярным, не за горами и Сочи 2014. Так что в ближайшее время спорт займёт гораздо больше места в ЖЖ, чем он занимает сейчас. В связи с этим Администрации интересны блогеры пишущие о спорте, разбирающиеся в спорте. С ними вполне можно начать сотрудничать.

-Так же постоянно СУП готов сотрудничать с блогерами-экспертами в чём-либо. Всегда приветствуются совместные проекты с блогерами-путешественниками.

-СУПу всегда интересно узнавать всё о новых трендах. Если вам известен какой-то новый тренд, новое увлечение, то пишите о нём в блоге и сообщайте Администрации ЖЖ. Цель – увеличить количество пользователей ЖЖ за счёт апологетов нового течения.

-Livejournal.com это дневники. Livejournal.ru это новостная редакция.

-СУП знает о периодическом уходе разных блогеров на другие сервисы, но не видит в этом проблемы.

-Блогер igrick в своём блоге постоянно набирает добровольцев на тестирование всех нововведений в ЖЖ. Иногда ему бывают нужны 1000 человек, так что каждый может принять участие в развитии всего нового.

В конце беседы я упомянул о непонятном статусе рекламы в блогах. Поскольку пока в СУПе не высказались как-то однозначно по этому поводу, многие юзеры до сих пор думают, что за рекламу в блоге их могут забанить. Было письменное разрешение которое нужно было подписать, но оно есть у единиц. Остальные постят рекламу в блогах безо всяких разрешений на свой страх и риск. И всё из-за того, что Администрация ЖЖ пока не высказалась как-то однозначно по этому вопросу. Хотелось бы, чтобы всё-таки было такое заявление, чтобы расставить все точки над ё. Плюс ещё я упомянул, как мне говорили в «Блогуне», где обитают большинство рекламщиков ЖЖ, что они готовы официально сотрудничать с СУПом.



На этом наша беседа плавно подошла к концу. Нам подарили подарки от СУПа (они на фото) и мы разошлись по домам осмысливать услышанное. А заодно зарядившись верой в несокрушимость нашей уютненькой!
144.17 КБ

Так же увидеть фотографии в хорошем качестве с мероприятия можно здесь:
http://belkino.livejournal.com/3354804.html



Tags: ЖЖ, СУП, блоги, интернет, отчёт, фото
Subscribe
promo shok_darvina juni 21, 2011 18:03
Buy for 100 tokens
blogshok@yandex.ru Профессиональная фотосъёмка информационного повода. Имеются водительские права категорий: A, B, C. Удостоверение тракториста-машиниста категории A1 (квадроциклы, снегоходы). Удостоверение судоводителя маломерных судов на речных и морских путях РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 325 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →