shok_darvina (shok_darvina) wrote,
shok_darvina
shok_darvina

Category:

Реальное состояние дел в российской науке.

Итак, удалось вчера поприсутствовать при встрече нескольких сотрудников ЦНИИМАШ - Центрального Научно Исследовательского Института Машиностроения, предприятия входящего в "Роскосмос" и являющегося Федеральным Государственным Унитарным Предприятием, то есть, одним из немногих научных производств, которому не дало погибнуть наше государство и у которого ещё есть заказы, которые хоть что-то пока ещё разрабатывают и выпускают, и их продукция востребована, так как производят они, например, комплексы "Глонасс".
Но то, что я услышал поставило мои волосы дыбом. В любом случае, решайте сами!

1.На работу приглашают ни лучших инженеров, ни самых опытных, а молодёжь, чтобы они, например, могли откосить от армии (для работников на этом предприятии действует бронь). Понятное дело, что их всему приходится учить, они почти ничего не знают, за ними всё нужно контролировать, а вероятности, что они останутся дальше работать в отрасли после окончания контракта нет никакой.

2.Зарплата для Москвы ниже средней. Например, взять и купить машину большинство сотрудников не могут себе позволить.

3.Отличившихся сотрудников поощряют поездкой в Китай, чтобы они там перенимали опыт. Заметьте, мы уже перенимаем опыт у Китая, а ещё лет 30 назад было наоборот!
Но, по словам инженеров, на самом деле это всё только турпоездки, поскольку никакого опыта перенять невозможно, так как совершенно разные системы производства. Если в Китае что-то придумали, то это сразу начинают производить, без разговоров. У нас, даже если что-то придумывают, то надо изобретению пройти комиссии, получить одобрение на разных уровнях, найти финансирование, добиться согласования, получения приказа, дождаться команды.
Например, в один день у нас и в Китае придумывают аналогичные новинки. Так в Китае это запустят в производство через неделю, а у нас через 3-5 лет. Таким образом, мы всегда будем от Китая отставать, чтобы мы там ни придумали.
У китайцев иное отношение к труду: они спят прямо на работе. Просыпаются, протирают глаза, и тут же начинают работать. У нас же в НИИ народ приходит в 9-00, пока раскочегарится наступает уже обед, а там уже все начинают ждать конца рабочего дня, отбывая номер. Так что поездки в Китай наших сотрудников НИИ абсолютно бессмысленны.

4.Везде царят системы откатов. Твоё место на рынке и в бизнесе будет таким, на какую сумму откатов ты даёшь, независимо от того, насколько у тебя новое и нужное изобретение. Кто даёт больше откатов, тот будет занимать первое место, а кто даёт откатов меньше всех или не даёт их, тот будет уверенно последним. Показательный случай произошёл с разработкой ЦНИИМАШ машиной МИДЛ - Мобильная Измерительно-Диагностическая Лаборатория с использованием "Глонасс". Эту машину, которая обладает уникальными характеристиками, на испытаниях поставили на низшее место, несмотря на её новшества. А опередили её более простые, "дедовские" и "кондовые" разработки. Единственная версия у учёных - они не "занесли" куда нужно, поскольку других объективных причин просто не было.


И от себя добавлю. Это всё то, что происходит на далеко не самом последнем научном предприятии России, одним из самых успешных. Они находятся на балансе государства, они функционируют, они обеспечены заказами из Роскосмоса, они выпускают актуальную продукцию востребованную на рынке, например, на основе "Глонасс". То есть, это выжившие динозавры, последние из могикан.
А теперь представьте, что творится в НИИ в других отраслях, в тех, которые не нужны государству и в тех, которые не находятся на острие современных разработок, не имеют такого нужного практического свойства. Тут уже даже представлять страшно!
Tags: Китай, Россия, наука, учёные
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo shok_darvina june 21, 2011 18:03
Buy for 100 tokens
blogshok@yandex.ru Профессиональная фотосъёмка информационного повода. Имеются водительские права категорий: A, B, C. Удостоверение тракториста-машиниста категории A1 (квадроциклы, снегоходы). Удостоверение судоводителя маломерных судов на речных и морских путях РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments